Неточные совпадения
Подумав, он вспомнил: из книги немецкого демократа Иоганна Шерра. Именно этот профессор советовал смотреть на
всемирную историю как на комедию, но в то же
время соглашался с Гете в том, что...
Но германское сознание у Фихте, у старых идеалистов и романтиков, у Р. Вагнера и в наше
время у Древса и Чемберлена с такой исключительностью и напряженностью переживает избранность германской расы и ее призванность быть носительницей высшей и
всемирной духовной культуры, что это заключает в себе черты мессианизма, хотя и искаженного.
Непрерывный хаос самоутверждения народов порождает войны, и человечество все
время стремилось к преодолению этого хаоса, мечтало о
всемирном единении.
«Разве она и теперь не самая свободная страна в мире, разве ее язык — не лучший язык, ее литература — не лучшая литература, разве ее силлабический стих не звучнее греческого гексаметра?» К тому же ее
всемирный гений усвоивает себе и мысль, и творение всех
времен и стран: «Шекспир и Кант, Гете и Гегель — разве не сделались своими во Франции?» И еще больше: Прудон забыл, что она их исправила и одела, как помещики одевают мужиков, когда их берут во двор.
Стоя как бы вне
времени, мы не были затронуты
всемирным воспитанием человеческого рода».
Творческое значение имеет ныне лишь та мистика, которая связана с
временами и сроками
всемирной истории, воспринимает смысл истории и предчувствует конец истории.
Вы были такие же действующие лица великого
всемирного зрелища, с незапамятных
времен представляемого человечеством, так же добросовестно разыгрывали свои роли, как и все люди, и так же стоите воспоминания.
Но человек призван не в одну логику — а еще в мир социально-исторический, нравственно свободный и положительно-деятельный; у него не одна способность отрешающегося пониманья, но и воля, которую можно назвать разумом положительным, разумом творящим; человек не может отказаться от участия в человеческом деянии, совершающемся около него; он должен действовать в своем месте, в своем
времени — в этом его
всемирное призвание, это его conditio sine qua non.
Что бы историческое я ни начинал читать, везде, во все
времена открывал я разные безумия, которые соединялись в одно
всемирное хроническое сумасшествие.
Проповедовать в наше
время всемирного общения народов любовь к одному своему народу и готовность к нападению на другой народ или к ограждению себя войною от нападения в наше
время почти что то же, что проповедовать деревенским жителям исключительную любовь к своей деревне и в каждой деревне собирать войска и строить крепости.
Спасением одинаково не могло бы почитаться ни полное уничтожение ветхого Адама (напр., во
время всемирного потопа), ни создание нового человечества, никакой связи с этим старым не имеющего.
Важно было то, что дирекция первой по тому
времени немецкой сцены так высоко ставила литературную сторону театра — и
всемирного и германского.
Это было уже во
время всемирной войны.
В Париж я не ездил с 1871 года и до поездки на
Всемирную выставку не имел, разумеется, случая лично повидаться с Золя; но от
времени до
времени мы обменивались письмами.
Будучи действием трансцендентным по отношению
всемирного существа к людям, оно в то же
время есть имманентное (курсив мой) действие всех людей, обращающее посредством естественных сил прах в тело и кровь Христову, т. е. в церковь, обнимающую все поколения» (с. 176).
Взгляды матери понятны. Военная служба сопряжена с опасностями войны, и подставлять лоб единственного сына под пулю врага удел женщин-героинь, считавшихся единицами, имена которых на вечные
времена записаны на скрижалях
всемирной истории.
После «Отче наш» опять кашель, сморканье и перелистыванье нот. Предстоит исполнить самое трудное: концерт. Алексей Алексеич изучает две вещи: «Кто бог велий» и «
Всемирную славу». Что лучше выучат, то и будут петь при графе. Во
время концерта регент входит в азарт. Выражение доброты то и дело сменяется испугом. Он машет руками, шевелит пальцами, дергает плечами…
Четыре монархии, Пуффендорф [Пуффендорф Самуил (Пуфендорф Самуэль) (1632–1694) — знаменитый немецкий юрист и историк.] с своим вступлением во
Всемирную Историю, Планисферия [Планисферия — название старинного прибора для решения задач о
времени восхода и захода светил, их долготы и высоты и т. д.], весь Политический Театр; все, все уже они стоят у меня на страже; все заговорят за меня по-русски и умилостивят победителей!
Мистика славянская — по преимуществу апокалипсическая, связанная с
временами и сроками
всемирной истории, с конкретным воплощением, с эсхатологией.